Комплексные решения

Проект «Электронный университет»

Современный университет – это сложный конгломерат научной и хозяйственной деятельности. Проект «Электронный университет» должен решить задачу оптимизации управления всеми процессами в рамках деятельности ВУЗа. Для решения этой задачи формируется специализированное программное обеспечение, адаптированное для конкретного учебного учреждения.

Основные компоненты:

1. Программно-аппаратный комплекс «Рейтинг 2020».

Основные компоненты - высокопроизводительный сервер и специализированное программное обеспечение «Рейтинг 2020».

Программное обеспечение «Рейтинг 2020» состоит следующих модулей:

1. Модуль «Абитуриент»

Позволяет систематизировать следующие данные:

- личные данные абитуриента;
- результаты экзаменов;
- занесение результатов в базу данных;
- формирование отчетов;
- другие возможности.

2. Модуль «Деканат»:

- ввод номеров зачеток и формирование групп;
- ввод в базу данных и корректировка личных данных;
- печать личной карточки;
- формирование учебных планов для групп;
- формирование экзаменационных ведомостей;
- формирование списков студентов по различным критериям выборки;
- перевод студентов на следующий курс
- другие возможности.

3. Модуль «Стипендия»

Предназначен для расчета стипендии студентам ВУЗа :

- расчет суммы стипендии;
- ввод определенных сумм для каждого студента на основании приказа;
- формирование списков по различным фильтрам выботрки, в том числе и по фамилии;
- формирование ведомости на выдачу стипендии;
- формирование реестра начисления стипендии по институту;
- формирование сводных ведомостей начисления стипендии по курсу, по факультету.
- другие возможности.

4. Модуль «Оплата обучения»

Предназначен для ведения студентов коммерческой формы обучения.

- ввод данных о стоимости обучения, о плательщике, об оплате за обучение;
- формирование списков по различным критериям выборки;
- формирование ведомости оплаты по группе.
- другие возможности.

5. Модуль «База практики»

6. Модуль «Выпускники»

7. Блок «Автоматизированный расчет»

Состоит из модулей:

- «Рейтинг-Кафедра 2020»
- «Рейтинг-Деканат 2020»
- «Рейтинг - Учебный отдел 2020»
- «Рейтинг- Управление 2020»

2. Программно-аппаратный комплекс «Медиатека 2020»

Предназначение:

Медиатека, как информационный центр учебного учреждения должна обеспечивать следующие возможности:

• автоматизацию работы с обычной библиотекой (заказ, резервирование книг и медиаисточников, проверка наличия заказанных книг, бронирование книг на класс, контроль за сдачей литературы, учебников и при необходимости наложение ограничений на выдачу литературы.);

• хранение и обновление учебных и общеобразовательных материалов в электронной форме с рубрикацией по предметам;

• хранение и обновление учебных и справочно-информационных материалов в электронной форме (статей, книг, работ учащихся);

• возможность хранения и оперативного просмотра разного рода аудио- и видеоматериалов, видеохроник школы;

• поиск необходимой информации по неструктурированным запросам;

• возможность оперативной работы с любым источником хранимой информации.

Основные компоненты - высокопроизводительный сервер и специализированное программное обеспечение для электронной библиотеки «Медиатека 2020».

В состав программного обеспечения возможно дополнительно включение специализированной программной оболочки для самостоятельного создания электронных учебников.

Возможно несколько уровней доступа к учебным материалам, хранящимся в «Медиатеке 2020»:

2.1. Уровень «Библиотека» - сервер с электронными ресурсами в электронном виде находится в помещении библиотеки, там же находится несколько компьютеров, с которых возможно производить поиск материалов и изучение.

2.2. Уровень «Локальный» - включает в себя уровень «Библиотека», кроме того сервер с электронными ресурсами включен в состав локальной компьютерной сети. Доступ к информации возможен с любого компьютера, входящего в локальную сеть. Для повышения информационной безопасности предлагается вход осуществлять по паролю.

2.3. Уровень «Без границ» - включает в себя уровень «Библиотека» и «Локальный» , кроме того возможно осуществить доступ к электронным ресурсам из любого места вне здания учебного учреждения по сети «Интернет» через специальный интерфейс на сайте ВУЗа. Для повышения информационной безопасности предлагается вход осуществлять по паролю.

3. Программно-аппаратный комплекс «Система контроля»

Предназначен для контроля нахождения студентов и преподавателей на территории ВУЗа.

Для этого вход в учебные здания оснащается турникетом с управляемым доступом, а всем студентам и преподавателям изготавливаются специальные пластиковые карты с чипом, в котором находится информация о владельце карты. Каждое прохождение через турникет отмечается в специальной части программы «Рейтинг 2020» и затем может быть использована как для формирования, например текущего количества студентов в университете, так и получения статистических данных в удобном формате.

4. Программно - аппаратный комплекс «Централизованная система управления проекторами»

Многие пользователи мультимедийного оборудования в последнее время сталкиваются с такой проблемой как выход из строя лампы в мультимедиа-проекторе. Эта проблема пока не массовая и затронула в основном тех, кто приобретал проекторы 3-5 лет назад, но те кто уже столкнулся с такой неприятностью, ощутили все неудобства, связанные с этим. Это в первую очередь стоимость лампы - может составлять 10-25 тысяч рублей, но это еще не самое болезненное. Срок поставки лампы для проектора составляет от 2 недель до 2 месяцев, а на это время, естественно, учебный процесс невозможно остановить и это очень огорчает преподавателей, которые уже привыкли к проведению занятий с использованием мультимедиа-проекторов. Процесс выхода ламп из строя совершенно отменить, к сожалению, невозможно, но сделать этот процесс менее болезненным вполне по силам.

Для этого предлагается установить к каждому проектору дополнительное оборудование для централизованного управления и контроля за работой проектора по локальной компьютерной сети. То есть на одном компьютерном мониторе можно будет отследить состояние всех стационарно установленных проекторов.

Что это дает? Такая система выдает следующую информацию:

- можно просмотреть количество часов работы лампы и соответственно не дожидаясь пока она выдет из строя заказать запасную. Данную информацию достаточно сложно и долго по времени собирать с каждого проектора по отдельности.

- можно переключать проекторы в осеннее-зимний период в экономичный режим работы лампы, а в весеннее-летний – в обычный режим. Разница в работе может составлять 1-2 тысячи часов работы лампы, что на практике означает 1-2 года отсрочки замены лампы.

- можно контролировать по окончанию рабочего дня выключение проекторов, исключив работу проектора до следующего утра.

Благодаря этим возможностям работа с проекторным фондом станет более предсказуемой и планомерной.