Современный университет – это сложный конгломерат
научной и хозяйственной деятельности. Проект «Электронный университет»
должен решить задачу оптимизации управления всеми процессами в
рамках деятельности ВУЗа. Для решения этой задачи формируется
специализированное программное обеспечение, адаптированное для
конкретного учебного учреждения.
Основные компоненты:
1. Программно-аппаратный комплекс «Рейтинг 2020».
Основные компоненты - высокопроизводительный сервер и специализированное
программное обеспечение «Рейтинг 2020».
Программное обеспечение «Рейтинг 2020» состоит следующих модулей:
1. Модуль «Абитуриент»
Позволяет систематизировать следующие данные:
- личные данные абитуриента;
- результаты экзаменов;
- занесение результатов в базу данных;
- формирование отчетов;
- другие возможности.
2. Модуль «Деканат»:
- ввод номеров зачеток и формирование групп;
- ввод в базу данных и корректировка личных данных;
- печать личной карточки;
- формирование учебных планов для групп;
- формирование экзаменационных ведомостей;
- формирование списков студентов по различным критериям выборки;
- перевод студентов на следующий курс
- другие возможности.
3. Модуль «Стипендия»
Предназначен для расчета стипендии студентам ВУЗа :
- расчет суммы стипендии;
- ввод определенных сумм для каждого студента на основании приказа;
- формирование списков по различным фильтрам выботрки, в том числе
и по фамилии;
- формирование ведомости на выдачу стипендии;
- формирование реестра начисления стипендии по институту;
- формирование сводных ведомостей начисления стипендии по курсу,
по факультету.
- другие возможности.
4. Модуль «Оплата обучения»
Предназначен для ведения студентов коммерческой формы обучения.
- ввод данных о стоимости обучения, о плательщике, об оплате за
обучение;
- формирование списков по различным критериям выборки;
- формирование ведомости оплаты по группе.
- другие возможности.
5. Модуль «База практики»
6. Модуль «Выпускники»
7. Блок «Автоматизированный расчет»
Состоит из модулей:
- «Рейтинг-Кафедра 2020»
- «Рейтинг-Деканат 2020»
- «Рейтинг - Учебный отдел 2020»
- «Рейтинг- Управление 2020»
2. Программно-аппаратный комплекс «Медиатека 2020»
Предназначение:
Медиатека, как информационный центр учебного учреждения должна
обеспечивать следующие возможности:
• автоматизацию работы с обычной библиотекой (заказ, резервирование
книг и медиаисточников, проверка наличия заказанных книг, бронирование
книг на класс, контроль за сдачей литературы, учебников и при
необходимости наложение ограничений на выдачу литературы.);
• хранение и обновление учебных и общеобразовательных материалов
в электронной форме с рубрикацией по предметам;
• хранение и обновление учебных и справочно-информационных материалов
в электронной форме (статей, книг, работ учащихся);
• возможность хранения и оперативного просмотра разного рода
аудио- и видеоматериалов, видеохроник школы;
• поиск необходимой информации по неструктурированным запросам;
• возможность оперативной работы с любым источником хранимой
информации.
Основные компоненты - высокопроизводительный сервер и специализированное
программное обеспечение для электронной библиотеки «Медиатека
2020».
В состав программного обеспечения возможно дополнительно включение
специализированной программной оболочки для самостоятельного создания
электронных учебников.
Возможно несколько уровней доступа к учебным материалам, хранящимся
в «Медиатеке 2020»:
2.1. Уровень «Библиотека» - сервер с электронными ресурсами
в электронном виде находится в помещении библиотеки, там же находится
несколько компьютеров, с которых возможно производить поиск материалов
и изучение.
2.2. Уровень «Локальный» - включает в себя уровень
«Библиотека», кроме того сервер с электронными ресурсами включен
в состав локальной компьютерной сети. Доступ к информации возможен
с любого компьютера, входящего в локальную сеть. Для повышения
информационной безопасности предлагается вход осуществлять по
паролю.
2.3. Уровень «Без границ» - включает в себя уровень
«Библиотека» и «Локальный» , кроме того возможно осуществить доступ
к электронным ресурсам из любого места вне здания учебного учреждения
по сети «Интернет» через специальный интерфейс на сайте ВУЗа.
Для повышения информационной безопасности предлагается вход осуществлять
по паролю.
3. Программно-аппаратный комплекс «Система контроля»
Предназначен для контроля нахождения студентов и преподавателей
на территории ВУЗа.
Для этого вход в учебные здания оснащается турникетом с управляемым
доступом, а всем студентам и преподавателям изготавливаются специальные
пластиковые карты с чипом, в котором находится информация о владельце
карты. Каждое прохождение через турникет отмечается в специальной
части программы «Рейтинг 2020» и затем может быть использована
как для формирования, например текущего количества студентов в
университете, так и получения статистических данных в удобном
формате.
4. Программно - аппаратный комплекс «Централизованная
система управления проекторами»
Многие пользователи мультимедийного оборудования в последнее
время сталкиваются с такой проблемой как выход из строя лампы
в мультимедиа-проекторе. Эта проблема пока не массовая и затронула
в основном тех, кто приобретал проекторы 3-5 лет назад, но те
кто уже столкнулся с такой неприятностью, ощутили все неудобства,
связанные с этим. Это в первую очередь стоимость лампы - может
составлять 10-25 тысяч рублей, но это еще не самое болезненное.
Срок поставки лампы для проектора составляет от 2 недель до 2
месяцев, а на это время, естественно, учебный процесс невозможно
остановить и это очень огорчает преподавателей, которые уже привыкли
к проведению занятий с использованием мультимедиа-проекторов.
Процесс выхода ламп из строя совершенно отменить, к сожалению,
невозможно, но сделать этот процесс менее болезненным вполне по
силам.
Для этого предлагается установить к каждому проектору дополнительное
оборудование для централизованного управления и контроля за работой
проектора по локальной компьютерной сети. То есть на одном компьютерном
мониторе можно будет отследить состояние всех стационарно установленных
проекторов.
Что это дает? Такая система выдает следующую информацию:
- можно просмотреть количество часов работы лампы и соответственно
не дожидаясь пока она выдет из строя заказать запасную. Данную
информацию достаточно сложно и долго по времени собирать с каждого
проектора по отдельности.
- можно переключать проекторы в осеннее-зимний период в экономичный
режим работы лампы, а в весеннее-летний – в обычный режим. Разница
в работе может составлять 1-2 тысячи часов работы лампы, что на
практике означает 1-2 года отсрочки замены лампы.
- можно контролировать по окончанию рабочего дня выключение проекторов,
исключив работу проектора до следующего утра.
Благодаря этим возможностям работа с проекторным фондом станет
более предсказуемой и планомерной.